Отель гостиница Севастополя Бельбек

Статьи

Home News

Без шампанского, но с пивом в Новый год - Прага (Чехия) - рассказ пользователя Александр отзыв от 25 марта 2018 г.

27.08.2018

видео Без шампанского, но с пивом в Новый год - Прага (Чехия) - рассказ пользователя Александр отзыв от 25 марта 2018 г.

Челлендж Необычные Сладости против Продуктов Challenge // Вики Шоу

«Как, вы еще не были в Праге?» - обычно удивляются наши знакомые, да так, что становится неловко за собственную дремучесть. Все уже по нескольку раз там побывали, и каждый раз возвращаются в восторге, а мы всё никак не соберемся. Поэтому было твердо решено: Новый год встречаем в Праге!


Сочинский сериал Непосредственно Каха 9-ая серия

 Конец декабря, конечно, не самое лучшее время для чешского климата, но по прилету нас встретило солнце, а это для питерцев уже праздник! И даже в названиях отеля («U Sladku”) и остановки (“ U Kashtanu”) слышалось что-то родное, но не по-зимнему теплое.  


"Невский. Проверка на прочность". 21 серия

Оказалось, что всего В 10 минутах ходьбы от нашего отеля находится старейший в Чехии мужской  монастырь (называется он Бревновский, и ему реально уже больше 1000 лет!) Конечно же, заселившись, мы сразу пошли туда. На форумах по Чехии я читал, что в монастыре есть «мирской» ресторан, где готовят, пожалуй, лучшую рульку и варят свое невероятно вкусное пиво. Уже стемнело, мощные монастырские стены и башни, подсвеченные желтыми фонарями, казались какими-то киношными декорациями. В ресторане с низкими толстенными сводами, с огромным горящим камином тоже можно было снимать сцены из рыцарской саги. Мы уже предвкушали необыкновенный ужин, присматривая свободный стол, но суровый дядька, вышедший к нам, сказал по-английски: «Закрыто». Оказалось, что все места на сегодня давно зарезервированы. А также на завтра и послезавтра! Видно, у нас были такие кислые лица, что хозяин сжалился и также коротко бросил, но уже по-русски: «Двадцать минут. Только пиво». И показал на стол в углу. Нам принесли две большие кружки с темным напитком, и мы счастливые засунули свои носы в душистую шапку пены. Пиво было действительно необычным – терпким, скорее даже горьким, как будто сваренным на полыни. В общем, для больших пивных гурманов, к которым я, к сожалению, себя не отношу. За отведенный нам временной лимит мы рассмотрели это аутентичное заведение, сделали несколько снимков, и, оставив недопитые кружки, пошли гулять по монастырю. Первая галочка в Праге была поставлена.

А уже на следующее утро мы совершенно неожиданно для себя ехали в Дрезден. В общем-то в наших планах поездки он не рассматривался. Но как оказалось, Германия-то всего в 2-х часах езды от Праги, как не побывать! На большом, комфортабельном автобусе, да еще с гидом, развлекающим интересными историями, время пролетело незаметно. Дрезден – это прежде всего сплошная эклектика в архитектуре. При въезде в город – знакомые до боли пяти- и девятиэтажки из советской панели. В историческом центре – мрачные средневековые дворцы и костелы из потемневшего песчаника. В деловых кварталах – хайтековые параллелепипеды из стекла и бетона. Но когда я узнал, что практически все исторические здания были полностью разрушены в феврале 1945 после бомбардировки англо-американской авиации, а потом, в течение десятилетий, восстанавливались заново, мне захотелось рассмотреть их внимательнее. Одно дело на месте руин построить новые дома, и совсем другое – по кирпичику, по старым чертежам воссоздавать шедевры средневековых мастеров! И когда смотришь на архитектурные ансамбли Цвингера, Фрауэнкирхе, Картинной галереи, Оперы Земпера и многих других величественных дворцов, даже в голову не приходит назвать их новоделом. Ведь они в точности такие, как были столетия назад. И даже камни те же, темные, словно впитавшие в себя печаль по былому величию. 

 В самом бойком месте Дрездена, где течет основной поток туристов, стоят киоски с едой. В сырой декабрьский день пряные ароматы жареных сосисок и глинтвейна буквально сшибают с ног, рассеивая проходящие мимо организованные группы. Гиды ведут поредевшие колонны дальше, не замечая отколовшихся ренегатов. Мы с Олей – из таких, променявших духовную пищу на плотскую. Глинтвейн здесь наливают в красивые глиняные кружки, по 6 евро за порцию (и это важная деталь). Пока жуем и прихлебываем чудесный напиток, замечаем, что кто-то, закончив, оставляет кружки на уличных столиках, но большинство разгуливает с ними по площади, а потом и вовсе уходит. И что характерно, за ними никто не гонится! Мы смотрим друг на друга, и пока мысль о халявном сувенире борется с остатками совести, незаметно для себя оказываемся на соседней улице. Ура, кружка наша!..

А потом в другом месте, где тоже торгуют едой, берем еще одну порцию глинтвейна, и всего за 3 евро, потому что он теперь в пластиковом стакане. Мы хохочем над собой и восхищаемся находчивости торговцев. Это ж надо, умудриться продавать туристам глинтвейн да с сувениром в нагрузку. И в таких количествах! А если еще учесть, что самыми «честными» часть кружек возвращается, то доходность здесь, наверное, у биткоина.

  Третий день был, наконец-то, посвящен Ее Величеству Старой Праге. Те, кто бывал, знают, что в чешской столице есть несколько мест, просто обязательных к посещению. Это Пражский град, Карлов мост, Старе Място, Вышеград, ну, и еще несколько районов, улочек и площадей. Мы начали с самой дальней от нас точки, с Вышеграда. Это бывшая старинная крепость, часть сертификационной системы, в средние века обеспечивавшей безопасность города. Особенность Вышеграда – великолепный панорамный вид на Прагу, причем на оба берега реки Влтавы сразу.  Здесь можно погулять по старому крепостному парку, спуститься в казематы, постоять у оборонительных башен, рассматривая через узкие бойницы красные крыши домов внизу. А можно зайти в великолепную базилику Петра и Павла, постоять под готическими сводами и подумать о вечном.

Кому-то Вышеград наверняка покажется мрачноватым и холодным (особенно декабрьским утром). Зато какой контраст его будет ждать потом внизу, на улицах в Старе Място! Здесь расположилась центральная новогодняя ярмарка города, с елкой, музыкой, сувенирами и бесконечным едой-питьем. Тут на вертеле дымятся огромные куски свинины, а рядом тушится капуста. Дальше тоже на открытом огне пекут знаменитый трдельник – полые трубочки из теста, посыпанные сахаром, ванилью и еще чем-то невероятно вкусным. Ну и, конечно, сосиски, пиво, сливовица и бехеровка. Добавьте к этому яркое солнце, +12 тепла, невероятную по красоте картинку вокруг, и вы поймете состояние туриста накануне Нового года! А до него, кстати, оставалось всего-то несколько часов.

 В Праге можно не заморачиваться с гидами и с экскурсионными автобусами. И это особенно оценят туристы-индивидуалы, вроде нас. Здесь есть два очень удобных способа передвижения: ноги и трамвай. Пешком вообще, мне кажется, бесценно изучать новое место – ничего не пропустишь, а иногда даже и найдешь то, чего нет в путеводителе. Вот так, например, мы совершенно случайно набрели на кафешку, с потрясающим видом на Карлов мост.

И на маленькую узкую лесенку меж домами, по которой можно пройти только по светофору с реверсивным движением (иначе просто двоим не разойтись).

А трамвай – это вообще центровой вид транспорта в Праге. Больше двадцати маршрутов дневных и около восьми ночных! Бесшумные и скоростные, вагончики снуют по всему городу, разрезая столицу, как ножи-колесики полосуют пиццу на ароматные слайсы. (Кстати, сверху Прага действительно похожа на неровный пирог, щедро посыпанный грибами, колбаской, помидорами и еще Бог знает чем).

На трамваях можно быстро и удобно добраться практически до всех достопримечательностей, причем по единому билету (24-32 кроны). Самый центральный – маршрут №22. В нем можно кататься по городу полтора часа, а если периодически выходить для прогулки, то и весь день. «Вшишка заставка - Пражский град». Заставки-остановки звучат почти на родном языке, да еще и светящееся табло помогает. Но ничто так не добавляет эндорфинов, как пешая прогулка. Брусчатка мостовой, похожая на панцирь гигантского змея, мозаичные тротуары, вензеля барельефов на стенах домов… У меня все время было ощущение, будто я попал в другую эпоху, и сейчас из-за угла появится карета. Если бы я коллекционировал снимки фасадов домов, то лучшей натуры для фото, чем в Праге, не найти. И что радует, новострой в виде современных конструкций из стекла и бетона так органично вписан в исторический ландшафт, что он не портит, а даже оживляет картину. Вот, взять, например, знаменитый Танцующий дом на набережной Влтавы.

 Сейчас посмотреть на него приходят и приезжают специально толпы туристов. А, говорят, вначале даже массовые пикеты собирались, чтобы не допустить стройки! Впрочем, это удел, наверное, всех новых идей в архитектуре, если вспомнить Эйфелевую башню в Париже, Дом-яйцо в Лондоне и многое другое. В Санкт-Петербурге вон газпромовскую «кукурузину» несколько лет не могли согласовать, перенесли место стройки на окраину, но и там она вызывает массу споров.  Хотя, скорее всего потом также станет одним из символов нашего города, и туда потянутся туристы.

 Но мы отвлеклись. Уже начало темнеть, а нам еще нужно было вернуться в отель, чтобы отдохнуть, и с новыми силами прийти в центр для встречи Нового года. Выручил, как обычно, трамвай №22. На ближайшей остановке мы сели в порядком забитый туристами вагон, и уже скоро были «У каштана», т.е. на нашей остановке. «Все-таки какой же он, оказывается, удобный, этот электрический железный конёк! И почему он меня так раздражает дома, особенно когда я за рулем?», - думал я, подходя к отелю. Тогда еще мне было не известно, какую подлянку подложит нам этот трамвай в этот же день… А дело было так. Примерно в 11 вечера мы, отдохнувшие, настроенные на праздник, вышли из гостиницы, сели на свой любимый 22-й маршрут, зная, что через 15 минут мы будем в Старой Праге, где уже наверняка вовсю гудела тусовка. Вагон был почти пустой, и мы комфортно летели навстречу празднику. Пока вдруг не поняли, что по времени пора уже выходить, но названия остановок нам совершенно незнакомы. Трамвай по неведомой причине изменил свой маршрут и, похоже, ехал в парк. Мы быстро выскочили на ближайшей остановке и тут поняли, что до центра очень далеко. На почти не освещенной улице угадывались очертания каких-то производственных зданий, на дороге – ни души, ни автомобиля. Обратно идущего трамвая тоже не наблюдалось. Мы поняли, что попали… Прошло еще минут десять-пятнадцать топтания в темноте, пока вдали не показался зеленый огонек такси. Мы запрыгали на обочине и замахали руками так, как, наверное, машут оказавшиеся на необитаемом острове, увидев на горизонте корабль. Таксист остановился, оценивающе посмотрел на нас и сказал: «500 крон». Он мог бы сказать и больше, нам уже было не до торговли.

 … Староместская площадь уже вовсю бурлила: музыкой, огнями елки, запахами еды и дыма, многоязычным гулом толпы. Казалось, она, словно гигантская воронка, засасывала в себя всех, кто сейчас был в городе. Кто-то сразу вставал в очередь за порцией горячих сосисок и пива. Другие, пританцовывая, протискивались поближе к сцене, где звучало что-то зажигательное. Остальные, как и мы, просто перемещались в этом водовороте, подчиняясь силе инерции. Сказочные башенки Тынского костела, подсвеченные снизу фонарями, придавали всей этой картине тот самый нереальный, киношный колорит, ради которого, наверное, и приезжают сюда люди со всего света.

  Но долго в этом кипящем эмоциями бульоне вариться невозможно, да и одежду жалко. За этот час тебя столько раз толкают, цепляют, наступают на ноги и притирают к очередной стене, что ты чувствуешь себя валенком, случайно попавшим в стиральную машину. Примерно с третьего захода нам все-таки удается уловить траекторию движения масс, и центробежная сила, наконец, выбрасывает нас на прилегающую улочку под названием Карлова. Он ведет прямиком к знаменитому Карлову мосту, и потому почти всегда похожа на реку в период весеннего половодья. Народ идет на Карлов мост, во-первых, чтобы отметиться в самом популярном месте Праги, во-вторых, чтобы по традиции загадать желание у статуи Яна Непомуцкого (обязательно потрогав его за натертую до блеска конечность). Ну, а кто-то, и мы в их числе, просто переходит реку на другой берег, поближе к своему отелю. А вместе все эти люди создают плотный поток, в котором можно запросто утонуть.  По мнению знатоков Праги, всю средневековую красоту Карлова моста можно спокойно рассмотреть только на рассвете. Все остальное время он похож на тропу мигрирующих муравьев.

 Утром 1 января мы проснулись с ясным ощущением, что новогоднюю ночь в чужом городе, наконец, пережили, и, кажется, вполне благополучно. И что сегодня у нас последний день, а мы еще много чего не посмотрели. Например, Пражский град, главную достопримечательность чешской столицы. Туда и отправились сразу после завтрака.

 Это действительно одно из самых интересных Праги. Во-первых из-за сконцентрированного в одном месте целого комплекса красивейших средневековых зданий: Собора Св.Вита, очень похожего одновременно на миланский Дуомо и лондонское Вестминстерское аббатство, а также нескольких дворцов, в одном из которых сейчас располагается Президент Чехии. А во-вторых отсюда открывается лучший вид на Прагу.

 Несмотря на утро 1-го января, по улочкам бродили группы китайцев, останавливаясь через каждые пять метров, чтобы наделать снимков с разных позиций. Вообще, интересно, существуют на свете места без китайских туристов?

  Меня удивила беспечность секьюрити, охраняющих президентский дворец и одновременно самое посещаемое место в столице. На входе в комплекс стояла одна рамка металлодетектора, через которую все проходили на территорию. Я, как и положено, вынул из карманов телефон и мелочь, положил на столик рядом с рамкой и туда же поставил небольшую туристическую сумку, которую ношу на плече. Типа, пожалуйста, смотрите. «Ок, проходи» – жестом показал охранник, даже не заглянув внутрь сумки. Второй раз я удивился, когда увидел стоящие прямо на брусчатке у стены собора два огромных чемодана с наклейками аэропортов. Вокруг не было никого, и в этом был некий сюрреализм ситуации. С минуту я стоял, оглядываясь по сторонам и соображая, пока до меня не дошло: эта улочка круто спускалась к видовой площадке замка. Видимо, туристы по пути в аэропорт решили посмотреть Пражский град, но таскать чемоданы по крутым горкам надоело. Вот сейчас они вернутся с видовой площадки и заберут свое имущество… Правда, подтверждения своей версии я дожидаться не стал, и от греха подальше шагнул в ближайшую арку. При этом опять же, бдительных секьюрити нигде не было видно. Тут как-то совсем некстати вспомнились недавние теракты в Европе, и помнится, там также говорили о расслабленности спецслужб. Действительно, и сегодня, и особенно вчера я всего два раз встретил людей с эмблемой Policii , да и те в своих смешных зеленых жилетах были больше похожи на толстых, добродушных Санта Клаусов, чем на секьюрити… В общем, оставшуюся часть экскурсии я провел в некотором беспокойстве, оглядывался по сторонам и пристально всматривался в лица проходящих туристов. Но всё обошлось.

 В оставшееся время мы прошлись по Вацлавскому бульвару, поглазели на висящую меж домов женщину (кто ее туда повесил, нам узнать не удалось).

И неожиданно снова вышли на Староместскую площадь, где вчера встречали Новый год (это место точно магнитит!). По сравнению с ночным столпотворением, сейчас она казалось почти пустой. Народ толпился только возле ратуши, ожидая боя курантов, легендарных башенных часов Орлой, исправно работающих вот уже седьмой век! Каждый день и каждый час здесь обязательно собирается огромная группа желающих услышать переливчатый бой колокольчиков и увидеть, как в окошках проплывают фигурки 12 апостолов, а ниже медленно двигаются скелет, символизирующий Смерть и Ангел. Вообще, Орлой имеет несколько циферблатов, показывающих сразу и дату, и время, текущее и астрономическое. Но честно сказать, с первого раза трудно что-либо понять и увидеть. Поэтому сюда и приходят по нескольку раз.

Открыточные башенки Тынского костела снова высились над площадью, подсвеченные на этот раз не фонарями, а солнцем. И от этого были не менее красивы, чем ночью.

Кстати, почему я запомнил его название? А из-за истории про придворного астронома, который, здесь же, в костеле и похоронен. Так вот, умер этот парень, говорят, не просто так, а от скромности: воспитанный ученый постеснялся отпроситься по малой нужде во время императорской аудиенции и погиб от разрыва мочевого пузыря. Тема, кстати, очень актуальная для одного из «самых пивных» городов мира… Тем более, что фраза «Здесь пиво дешевле воды» оказалась не идиомой, а сущей правдой, подтверждаю!

 К исходу третьего дня мы с женой поняли, что влюбились в Прагу. И решили, что надо обязательно сюда вернуться, весной или осенью, когда теплее и больше красок. Пожалуй, единственная наша претензия к Праге как туристов – это другие туристы. Вернее, их несметное количество. Сделать хороший снимок так, чтобы в нем потом не оказалось с полвзвода любителей селфи разных цветов – уже чудо. Китайцы, итальянцы, англичане, французы, ну, конечно, наши… Они не просто созерцают неповторимые пражские виды. Они энергично толкаются и норовят выбить вам глаз палкой для селфи в стремлении занять лучшую диспозицию. Вот почему, возвращаясь в свой район проживания «Прага-7», всегда облегченно вздыхали. Там тоже было красиво, но что главное – пусто.

 Что мы не успели сделать в Праге? Да много чего: не побывали на чудесных фермерских рынках, не увидели мрачную, но притягательную Костяницу, не взошли по Замковой лестнице, не попробовали знаменитое «вепрево колено» (вдвоем порцию не осилить, а маленьких нет в природе). Список может получиться длинный, но это уже не страшно. Мы уже знаем, с чего начнем в следующий раз. 

Новости



Отель Бельбек
99001, Украина, Крым, г. Севастополь,
Любимовка, ул. Новая 5а

Телефон: (0692) 73-52-05 (круглосуточно)
Факс: (0692) 73-53-52
Мобильный: (067) 754-77-13
Карта сайта , полезные материалы
Создание сайта
Студия Дизайна Артура Бабушкина
Продвижение сайта в Москве -
Студия Александра Продовикова
rss