Отель гостиница Севастополя Бельбек

Как мы путешествуем

22.08.2018

видео Как мы путешествуем

Как мы путешествуем с двумя детьми. Путешествия с детьми.

Эту историю меня попросили написать. И это история о том, каким образом я построила свою жизнь так, чтобы иметь возможность путешествовать. Мне много раз задавали этот вопрос, и я все время, как я поняла потом, как-то невнятно отвечала на него. Во всяком случае, люди уходили озадаченными. И я поняла, что всем хочется услышать не только банальное «на какие шиши», но и как было принято такое решение.

И в этот момент я и понимала: мне придется всех разочаровать, потому что никакого решения я не принимала и ничего экстраординарного не произошло, что на меня повлияло. И во время разговора с одним хорошим человеком (кого я очень уважаю и ценю как талантливого музыканта и защитника природы), вопрос всплыл вновь: все-таки, может, что-то случилось, что ты начала свободно путешествовать? Тогда я поняла, что мне надо написать об этом. О том, что такое моя жизнь и почему иногда никаких решений принимать не нужно.

Как мы путешествуем.

Содержание статьи

Моя жизнь

Начнем, пожалуй, с самого начала. А вначале была карта! Она висела над моим столом, и моим самым любимым занятием после прогулок по лесу и слушания пластинок, было рассматривать и изучать карту. И я с самого младшего школьного возраста уже знала все моря на свете, все столицы и крупные города в огромном количестве стран, я знала, где они находятся, и, разумеется, меня манили все эти загадочные названия.

Таков был первый этап: я уже знала весь мир в теории. И конечно, я навыдумывала все, что могло мне подсказать подсознание, о тех краях, что манили меня. Но надо признаться, что большая часть моих предчувствий оказалась правдой впоследствии.

Но поскольку все всегда происходило только в моей голове, то я думала, что на самом деле так не бывает: все путешествия случаются с кем-то другим, с выдающимися людьми (как с Туром Хейердалом, к примеру). Так я прожила довольно много лет. Я слушала некоторых знакомых и друзей, кто летал в дальние края, и думала – вот они те самые необыкновенные люди, с которыми все это случается. Но чтобы такое случилось и со мной – об этом я не думала никогда.

Обычно люди объясняют боязнь лететь за границу отсутствием опыта и незнанием языков. Под опытом прежде всего понимается умение все организовать самому. У нас в стране долгое время было принято (и, наверное, до сих пор принято, насколько мне известно) путешествовать так, чтобы туриста никаким образом не касалась организационная сторона. То есть человек покупает путевку и все, на этом его ответственность заканчивается. Его везде привезут, ему все покажут, поселят, накормят, и ему будет хорошо. Он просто меняет декорации, когда уходит в отпуск. Теперь у него не дом-работа-магазин-дом, а отель-пляж-магазины-экскурсии-отель.

Туристы «все включено» объясняют это тем, что они слишком напрягаются в своей обычной жизни, и сейчас не хотят ничего делать, хотят просто отдохнуть. И это с одной стороны справедливо. А с другой, возможность все-таки взять ответственность за свою жизнь уплывает. А остается только неприятное чувство вины, которое обычно сваливается на правительство, работодателя, соседа, родителя и так далее. Идет игра в жертву.

Моя семья в такого рода отпуск никогда не ездила, поэтому я просто не знаю, что такое пионерский лагерь, пансионат, «все включено». И мне сложно судить – хорошо это или плохо. Из того, что я слышала от других, я сделала вывод: мне бы это не подошло, мне бы стало жутко скучно. И мне бывало скучно, когда волей или неволей я оказывалась в ситуациях, где какую-то достопримечательность приходилось делить с группой туристов, которых я не знаю и не разделяю с ними ничего общего. Такие случаи бывают, когда куда-то можно попасть только в составе организованного тура (к примеру, в каньон Антилопы в Аризоне , США, или в древний город Караль в Перу).

Моя мама с юности любила ходить в походы с палаткой, она любила атмосферу единения с природой, и я, по всей видимости, унаследовала это ее качество. Поэтому впервые мы поехали на отдых на Азовское море в 1988 году, когда мне было всего 6 лет. И мы сами добрались до города Ейск, летя на нескольких самолетах, на автобусах, сами же нашли частный дом, который сняли. Затем мы отправились уже к Черному морю в Украину на своей машине, и тоже поселились в Алуште, найдя частника, сдающего свою квартиру.

К этому стоит добавить, что в 1996 году некоторые ученики моего класса отправились в незабываемое приключение в Печоро-Илычский заповедник . В качестве юных ученых нас привлекли к помощи настоящим ученым, и мы изучали поведение маленьких лосят. И конечно, у нас был шанс исследовать красоту северной природы. Мне пришлось смириться с тем, что я не могла быть в одиночестве, но поездка в заповедник до сих пор остается в моей памяти, как одно из самых чудесных приключений, которые произошли со мной.

Реалии туризма в России таковы, что мы не можем сесть на машину и просто приехать в национальный парк, как в Соединенных Штатах . Нам надо обязательно быть в группе, надо заплатить большие деньги за возможность прикоснуться к природе, и, конечно, если вы самый обычный человек, то шанс один из тысячи. Да, все возможно, но тяжело достижимо. И потому это один из немногих случаев, когда я благодарна за то, что меня взяли в группу и привезли на мою любимую реку Печору.

Справедливости ради надо добавить, что мы с одноклассниками и с ребятами из США, которые тоже участвовали в проекте, не потерялись и быстро освоили ближайшую местность и устраивали себе самостоятельные прогулки.

Жизнь — это дар, который стоит научиться принимать

Первое самостоятельное путешествие

Поэтому когда я отправилась в первое путешествие самостоятельно, мне даже в голову ни пришло, что можно поступить как-то иначе. В то время мы с мужем просто решили, походив по паре агентств, что ехать по путевке – как-то скучно. Наши разговоры с турагентами привели к тому, что мы поняли – они сами ничего не знают о том, куда нас отправляют. Хотя речь шла о банальном Египте. Я спрашивала о том, как увидеть пирамиды, Люксор, Асуан – мне давали бумажку со списком экскурсий и ценами на них. Как можно доверить свой отдых тем, кто ничего не знает об этом? И эта опция была забыта раз и навсегда.

Мой муж в отличие от меня в детстве бывал в лагерях, но никогда не ездил по турпутевке «все включено». Так что для нас единственным препятствием к путешествиям было осознание того, что мы тоже можем стать теми замечательными необычными людьми. И выйдя за двери турагентства, Дима сказал: давай посмотрим в интернете, вдруг кто-то написал о том, как он сам съездил в Египет. Мы посмотрели, и оказалось, что таких людей довольно много, и все они сами путешествуют и пишут об этом в блогах или на форумах. Вот и все решение, которое надо было принять. О разнице между туром и самостоятельным путешествием мы даже не подумали. Нам наоборот показалось странным, что кто-то за нас будет решать, когда мы пойдем смотреть пирамиды, а не мы встанем с утра и решим, что именно сегодня самый лучший день для осмотра древнего зодчества Египта.

До похода по турагентствам  мы уже успели поездить и по России, а также побывали на Черном море. Как? Просто сели в машину и поехали в Краснодарский край, в село Небуг , отдохнули там, организовав себе жилье и гараж самостоятельно. А в следующий отпуск отправились не в Египет (в котором, кстати, так до сих пор и не побывали), а в Таиланд .

Село Небуг в Краснодарском крае

Мы купили билет, нашли отель на первую ночь и полетели. Все начинается с простого желания увидеть что-то, что нравится. И раз этого нет рядом с тобой, за это надо заплатить определенную цену. Это и есть ответственность.

То же касается незнания языка. Во-первых, его можно выучить, если это так необходимо и так смущает путешественника. А во-вторых, не могу не повторить свою любимую фразу: если вы пришли на автобусную станцию, все прекрасно понимают, что вам нужно куда-то поехать, поэтому назвать надо лишь одно волшебное слово. И поверьте, ваша проблема будет тут же решена. Люди возьмут вас, несчастного фаранга/гринго, под белы рученьки и отведут туда, куда надо. Вам совершенно точно помогут: никто не захочет бросить вас в беде. Все проблемы всегда решаются, если не воспринимать их как проблемы.

Когда Кнут Гамсун, норвежский писатель, путешествовал со своей женой по России и Кавказу в начале XX века, он приехал без знания русского языка. Поскольку он тоже был путешественник самостоятельный, то он даже гордился тем, что ему не требуется особенная помощь. Гамсун потерялся и нашелся в Москве, умудрился найти портного, который пришил ему пуговицу. А в поезде во Владикавказ научился фразе «Сколько с меня?» и изобрел тактику, чтобы с помощью этих нехитрых слов покупать все, что ему необходимо в дороге и не выглядеть дураком. Писатель просто подмечал, что делают другие, и внимательно изучал людей, с которыми разговаривал. Так что незнание языка не помешало ему ни в горах, ни в городах.

Наш образ жизни

А я в какой-то момент просто спросила себя: ок, я уже много чего видела в своей родной стране, а почему бы не поехать заграницу? И как только я подумала об этом, сразу же появились возможности и варианты. Но ездить на две недели – это было очень скучно. Помню, как я рыдала в аэропорту, когда понимала, что мое приключение так быстро подошло к концу. Мы совершили несколько интереснейших поездок вдвоем, я поездила по Азии, Европе и Америке в одиночестве, и все эти путешествия были незабываемыми, но чего-то в них не хватало.

Следующим этапом естественным образом стало придумать, как каникулы можно продлить. Поскольку я всегда принадлежала сама себе и своему мужу, то у меня не было ответственности перед работодателями, я была свободна. Но вот у мужа такие обязательства были.

И тут нам на помощь пришел наш образ жизни, который как нельзя лучше подходил для наших мечтаний. Нам ничего не пришлось организовывать, в чем-то себя ограничивать, что-то предпринимать. Мы уже жили так, как было необходимо для организации недолгих или долгих путешествий.

Во-первых, мы всегда жили по средствам. Мы не поклонники вещизма, мы всегда покупали только то, что нам действительно нужно, и не в кредит. Мы не меняем одежду и аксессуары, как только они выходят из моды. Мы тщательно выбираем, что нам необходимо и покупаем хорошие вещи, которые прослужат несколько лет. А потом покупаем новые тогда, когда старые уже свое отслужили. Так уж вышло, что ни пропаганда, ни реклама на нас не действует, так что мы свободны в этом плане бытия. И если у нас есть какая-либо модная штука, так это лишь потому, что она нам действительно нравится или она нам нужна. У нас редко когда что-то пылится на полках в ожидании своего часа. Мы – вегетарианцы, так что с точки зрения семейного бюджета мы даже выигрываем – нам не надо тратиться на мясо, колбасы и прочее, без чего мясоеды жить не могут. И к тому же, мы придерживаемся здорового образа жизни и экожизни, то есть не курим, не пьем, любим спорт. Наверное, многим кажется скучным такое времяпрепровождения, но не нам. Нам, чтобы стало весело, не хочется выпить. Нам весело и хорошо от созерцания природы или от разговоров с интересными людьми.

В китайском ресторане в Чиклайо, Перу

Также мы не являемся сторонниками идеи покупать вещи в кредит. Даже машину мы купили тогда, когда накопили на нее. А это было не так и сложно, когда деньги не уходят на ерунду, а ждут своего часа в банке. Так что после покупки машины через какое-то время скопилась сумма, которую мы решили потратить на жизнь в Таиланде и на длинное кругосветное путешествие. Путешествуем мы тоже без излишеств, но и не притесняя себя. Мы сразу решили, что мы хотим посещать не только дешевые страны, но и развитые. Но нигде не хотим оставлять весь бюджет сразу. Мы не боимся стран неразвитых и можем кататься на автобусах вместе с камбоджийцами или колумбийцами. Но при необходимости можем потратиться и на авиаперелеты, если это оправдано в конкретной ситуации.

В развитых странах Европы или в США мы тоже нашли способ путешествовать — недорого, но успевая увидеть многие чудеса. Например, знаете ли вы, что можно бюджетно побывать на Мальдивах или на Гавайях ? И как посетить 42 национальных парков в США за полтора месяца ? Природа островов или нацпарков не станет хуже, если вы поселитесь не в первоклассных отелях. Если всегда рассчитывать только на пять звезд, тогда, конечно, придется редко ездить в отпуск. Но мы выбрали принцип разумной экономии, применимой как в Таиланде или в Шри-Ланке, так и в Израиле или Италии.

Так что так вышло, что мы никому и ничего не были должны. У нас, правда, есть кот Стрибор (славный и добрый мейн-кун), и поэтому надо было придумывать, как поступить с ним, потому что Стрибор путешествовать не любит даже во двор. Он – совершенный домосед. Но и такая проблема тоже была решена.

Наш мейн-кун Стрибор

И в итоге остались мы, без обязательств ни перед кем, кроме друг друга, и с желанием изучить мир. Тут я и раскрою страшную тайну о том, на какие «шиши» мы путешествуем. Как вы уже узнали, квартиру мы не сдаем, так как там живут Стрибор и мама моего мужа, когда мы уезжаем. И поскольку мы не тратили деньги на ненужные нам вещи очень много лет, эти деньги оседали на наших счетах. А почему бы их не вложить в собственное развитие, в расширение кругозора? Так что мой муж уволился, почувствовав, что он уже не развивается профессионально, и мы отправились в путь за новыми впечатлениями. Теперь мы можем похвастаться тем, что совершили кругосветное путешествие.

Разумная экономия позволила нам даже увидеть остров Пасхи, мою мечту с детства

Ответственность

Путешествие – это не только смена картинок, конечно. Из любого путешествия человек возвращается изменившимся. И если он открыт, то мир показывает ему множество своих тайн, которые проникают внутрь сердца. Даже если вы все уже знаете об этом в теории (как я), но практика переносит ваше существование на иной уровень.

И по возвращению оказывается, что то место, откуда ты уехал, тебе больше не принадлежит. Тем или иным способом окружающая действительность тебя выталкивает. И тут самым разумным будет послушать шепот Вселенной и довериться ей. Это означает, что взяв ответственность за свою жизнь, ты исполнил нечто, что было тебе уготовано (пусть даже оно было спрятано в красивую обертку путешествия), и теперь тебя переводят на другой план, решать другие задачи. Перевод со стороны всегда выглядит как неудача. Уволили или нет возможности найти работу (возможны варианты). Однако это тоже обертка, чтобы человек, склонный цепляться за вещи или привычное, окончательно понял – здесь тебе уже не место, не надо настаивать, надо искать другое место. А каким оно окажется, никто не знает.

Конечно, так бывает только тогда, когда путешествие было осознанным, а не побегом от проблем. Проблемы, как известно, следуют по стопам убегающего и будут сопровождать и по возвращению. И чем дольше оттягивается время в нежелании решить проблему, тем страшнее маску она надевает. И если вам скучно в вашем городе, вам будет скучно и в путешествии на остров Пасхи , как только закончится экскурсия к истуканам.

Так что никакой тайны нет. Есть вопрос расстановки приоритетов и ответственности за свои решения.

Мой совет путешественникам – всегда быть собой. Ваша жизнь – это только ваша жизнь, и мы должны пройти в ней только свои уроки, а не чужие. У нас у всех одна и та же карта мира, но на ней изображена только наша личная дорога.

Мы — в Перу

А впереди еще много дорог

Если вам интересно почитать про наши путешествия, то добро пожаловать в Навигатор путешествий , выбирайте поездку на свой вкус!

Новости

Отель Бельбек
99001, Украина, Крым, г. Севастополь,
Любимовка, ул. Новая 5а

Телефон: (0692) 73-52-05 (круглосуточно)