Отель гостиница Севастополя Бельбек

Статьи

Home News

Поездка по Каталонии: маршрут и что почём

22.08.2018

Рассказываю про нашу поездку по северу Каталонии и немного по Арагону. Покажу уютные бухты, национальные парки в Пиренеях, а так же что сколько стоит и как вам самостоятельно спланировать такой же маршрут.

Вылетали из нового Пермского аэропорта. Теперь не стыдно за родной Пермский край. У нас была пересадка во Внуково. Изучили дешевые столовые вокруг аэропорта. Посмотрите отчет как поесть на 322₽ в аэропортах Москвы.

Маршрут поездки:

Карта маршрута по Каталонии

Перелет Пермь-Москва-Жирона за 16 600₽

Летели Победой в Жирону. Билеты с багажом из Перми вышли около 16606₽ на человека в обе стороны. У других авиакомпаний на эти даты билеты стоили около 30-40 тысяч! Итого €450 на двоих. В полете не кормили. Перед посадкой заставили измерить рюкзак в калибраторе. В целом я доволен полетом.

Арендовали авто в Жироне

Сделал бронь через Rentalcars в Thrifty, это дочерняя компания Hertz. Аренда вышла €220 на 19 дней – около €12 в сутки без полной страховки.

Выдали Renault Kadjar 1.6 автомат. Новенький, пробег всего 200км. Похоже, что я у нее первый. Комплектация полный фарш. Ездит сносно, немного подтупливал газ из-за вариатора, когда трогаешься.

С размерами авто я перестарался. В нашу подземную парковку влезает кое-как. На улицах иногда не влезает в линии парковки по ширине. Не берите большие машины, если собираетесь парковаться в городах.

Как я говорил, я не взял полную страховку, у меня была дополнительная дешевая страховка WWI . За 3 недели мне сделали 2 вмятины. На парковках широко открывали двери и вмазывались в мои. Я боялся, что прокатчик выкатит мне счет, но вмятины оказались в пределах допустимых, около 1 см и только лак содрался. Не скупитесь на страховки!

Наша квартира в Palamós за €93

Вот мы и добрались до нашей квартиры в Паламосе. Провели здесь несколько дней. Заплатили €372 за 4 дня.

Шикарный вид из окна. Выделенное парковочное место на подземной стоянке. До пляжа рукой подать. Вот страница на AirBnB .

Что посмотрели вокруг Паламоса?

Место одно из самых красивых на побережье. Много уютных бухт с бирюзовой водой. Дорожки вдоль моря.

Читайте подробные отчеты по дням:

Castell de Montgrí

Выдвигаемся в сторону Пиреней. Хотели подъехать на машине к замку Montgrí ( координаты ). Самый большой сюрприз был в том, что до крепости нет дороги. А я так надеялся приехать прямо к стенам. Но нет. Пришлось напрячься. Подъем на 250м занял около 40 минут. Зато какой вид! Видно Росес и каталонскую Венецию Эмпуриабраву.

Сант-Пере-де-Родес

Монастырь  Сант-Пере-де-Родес  мы случайно пропустили в прошлый раз, исправляемся, почитайте подробную статью здесь . Потрясающее место. Монастырь спрятался в горах. А какой там вид на море! Советую вам заехать. Можно совместить с Кадакесом .

Отель Bressol в Риполе за €69

Вокруг Риполя не так-то просто оказалось найти отель. Оказывается мы попали на день фестиваля. Но мы нашли уютный отель Bressol в самом центре. Всё супер. Есть общая кухня с перекусами. Из минусов – предоставляемая бесплатная парковка находится в 500 метрах, но мы подъехали в соседний квартал, выгрузились и я уехал на стоянку.

Риполь

Город оставил только положительные впечатления. Уютный, небольшой, гостеприимный. Мы попали на праздник шерсти и свадьбы крестьянина. Сначала по городу вели стадо овец. Потом раздували за ними какашки. Народ собрался на центральной площади, пели песни. Бабушки пряли на перегонки шерсть. Удалые пастухи на время стригли овец.

Потом началось предсвадебное шествие. Настоящие жених и невеста отправились в церковь монастыря, чтобы пожениться. Весь город гулял! Как мило!

Сады Артигас

В 40 минутах от Риполя я нашел Сады Артигас – почитайте подробный отчет. Попасть в сады нелегко. Они работают только в выходные. Это был просто малоизвестный парк пока не узнали, что памятник ландшафтной архитектуры создан блистательным архитектором Антонио Гауди! Парк спроектирован для промышленника Жоана Артигаса Аларта.  Нормально, да? Вот и мы не думая туда рванули.

Мы докатили до парка по рельсам на авто. Было страшно, вдруг навстречу пойдет поезд, тогда придется катиться задним ходом по рельсам, свернуть некуда. Но интереснее оставить машину на парковке у станции узкоколейки и отправится на старинном поезде. В статье я рассчитал , как всё это провернуть, вам остается только приехать. Гиды просят за такую поездку от €250, вы же скатаетесь почти бесплатно.

Андорра

Остаток дня мы ехали сквозь карликовое государство Андорру. На границе даже документов не спросили. Первое знакомство с Андоррой произошло на заправке. Бензин там дешевле! Торопливые работники станции бегали как муравьи. Спешно заправили мне авто и попросили заплатить наличными. Как-то все левенько. И бензин сильно вонял 92, наверное что-то мешают.

Как-то так в Андорре

Скажу честно, Андорру мы почти не посмотрели. Шёл снег и дождь. Парковки по дороге были только платные. День уже подходил к концу, и мы торопились. В воскресенье на дорогах было много машин. На выезде из страны – пробка. Все как угорелые носились по магазинам с большими пакетами. Я не раскусил Андорру за время спонтанного путешествия.

Hotel Saurat за €79 около парка d’Aigüestortes

Вернулись в Испанию. Выдвинулись в город Espot в национальный парк.

Отель просто сказка. Тишина. Горный воздух. Потрясающий вид из окна прямо с кровати. Уютный балкон. Шведский стол с местными продуктами на завтрак. Заплатили €158 за 2 ночи. Отель называется  Saurat .

Это удобная стартовая точка для изучения парка. Отсюда отправляются джипы в горы. Скатайтесь до озера Maurici всего за €10,50 в обе стороны с человека.

Национальный парк Айгуэс-Тортес-и-Лаго-Сан-Маурисио

Мы же решили дойти до озера Маурисио пешком. На машине разрешено доехать только до парковки ( координаты ). Далее 1 час пешком (около 4км).

В первый день мы дошли до озера Maurici ( координаты ). Именно сюда возят джипы по маршруту номер 1. Потом примерно за 40 минут дошли до следующего озера Ratera ( координаты ). Тут начались огромные сугробы. Это было в конце мая! По дороге видели огромный водопад Cascada de Ratera. Душа просто отдыхала. На волне эйфории я обошел еще озеро Maurici. Лена не пошла. Почувствовал себя как Ди Каприо из фильма «Выживший». Пробирался через буреломы. Переходил в брод горные реки. Карабкался по снегу. Было непросто.

Вечером мы переехали на другую сторону парка. Заселились в следующие апартаменты, о них ниже.

2 маршрут был в сторону Айгуэс-Тортес. До самого крутого места тоже легко доехать на джипах от города Boí. Так что если вы без машины, то воспользуйтесь. Джипы довозят до Mirador de Sant Esperit ( координаты ). Мы же доехали до парковки ( координаты ). Далее 20 км в туда и обратно потрясающего маршрута по живописной долине с бесконечными водопадами. Дорога простая, почти без подъемов. Маршрут тоже потрясающий. Не забудьте взять перекус!

В 3 день отправились в сторону водохранилища Cavallers. Там небольшой трек на 2 часа или дольше, смотря куда вы пойдете. Но погода нас выгнала.

Кстати, один из дней мы просидели в отеле из-за дождя. Так что при планировании закладывайте хотя бы четверть дней на дождь, а лучше имейте больше запасных дней. Если погода будет солнечная, то вы найдете чем заняться.

Апартаменты La Faiada за €55 около парка d’Aigüestortes

Заселились в недорогие апартаменты  La Faiada . За 3 ночи отдали €165. До парка ехать минут 15. Все было отлично, кроме шума от дороги. Постоянно проезжали бензовозы. Гудели как «аццкий сотона», но стеклопакеты спасали. В квартире было тихо.

Дорожка Congost de Mont-rebei

Опасная дорожка была одной из главных целей поездки. Прогноз погоды был хороший и мы рванули к ней. После королевской дорожки Caminito del Rey в Андалусии, нам захотелось посетить еще более экстремальную дорожку Congost de Mont-rebei на границе Каталонии и Арагона. Рассказываю как на нее попасть. Это бесплатно!

Читайте подробный отчет о дорожке здесь . Она супер!!!

Hotel Turmo за €50 около парка Ordesa y Monte Perdido

Двигаемся в сторону следующего национального парка.

У въезда в парк заночевали в восхитительном Hotel Turmo  за €50. Просторные номера, гипнотизирующий вид на горы. При отеле недорогой ресторан.

Национальный парк Ordesa y Monte Perdido

Парк Ordesa y Monte Perdido весь изрезан каньонами. Заехать в них можно только объезжая его по кругу и ныряя в горы. Из-за дождливой погоды мы смогли занырнуть только 3 раза.

В 1 день посетили долину Valle de Pineta. Координаты парковки . Кстати, рядом я нашел крутейший горный сетевой отель  Parador de Bielsa . Я бы хотел в нем остановиться, но поздно нашел. Почти все отели сети Parador находятся в понтовых местах – в монастырях, в ущельях, на вершинах, в замках. Наверное, у хозяев большие связи.

Так вот, в долине мы прошли трек на 3 часа к водопаду Cascada de La Larri ( координаты ). Маршрут красивый. Идет вдоль водопадов, потом по долине с лошадями и коровами.

В этот же день мы заехали в соседний каньон, вот координаты парковки . От нее примерно полчаса до смотровой Miradores de Revilla. Кроме нас там не было никого. Если погода позволяет, то там еще маршрутов на целый день. Есть что посмотреть.

Потом мы заселились в деревенский дом около города Torla, об этом ниже. Колдовали над прогнозом погоды. Ждали просветления неба. В итоге рискнули…

Утром отправились в долину Ordesa ( координаты парковки ). Тут всё цивильно. На парковке есть ресторан, инфоцентр с картами. Маршрут по долине 9 км. Мы гуляли около 6 часов. Дорога простая и живописная. Ведет вдоль реки с множеством водопадов. В конце вас ждет водопад в виде конского хвоста. Есть много вариантов с ответвлениями маршрута, короче, ходить не переходить целую неделю. Карты возьмите в инфоцентре или скоро выложу в статье про парк.

Aínsa

Между делом заехали в небольшой город Aínsa. Там есть крепость и мимимишный старый город.

Деревенский дом за €60 около парка Ordesa y Monte Perdido

Для походов по парку мы поселились в деревенском домике  La Casita de Ordesa . За 3 ночи заплатили €180. Умиротворяющее место. Иногда проходили пастухи с коровами и овцами, в гости заглядывали котики. Из минусов – нет вида из окна, они просто выходят не на ту сторону, и плохой мобильный интернет. Я снова воспользовался своим репитером с али экспресс для усиления сигнала, а то он не пробивал каменные стены.

Всё, выезжаем из парков и из дождей.

Castillo de Dan Sedro

Castillo de San Pedro

В городе Jaca я нашел крепость в форме звезды Castillo de San Pedro и не мог её пропустить. Подобные крепости я уже снимал с дрона в Португалии в городе Элваш , рядом с городом Savannah в США .

Снаружи выглядит круто. Внутрь пускают только с гидом. Заплати €6 за прогулку по кусочку стены, потом заплати €6 за вторую половину, чтобы посмотреть музей. Так как экскурсия проходила на испанском, было скучно, не тратьте время. Просто погуляйте вокруг.

Монастырь San Juan de la Peña

В монастырь мы не попали – сиеста, а потом пошел дождь.

Смотровая Mallos de Agüero

Лена мечтала увидеть этот потрясающий вид в живую. Большая каменная глыба на фоне старинного города. Ловите координаты смотровой .

Отель Hostal Jaime I в Уэске за €40

Заночевали в дешевом отеле Hostal Jaime I на окраине Уэски. На удивление неплохой. Рядом большая парковка, супермаркет, дешевые рестораны. До центра 10 минут пешком.

Уэска

Не следующее утро погуляли по Уэске. Нормальный арагонский город, есть что посмотреть. Загляните в мой путеводитель по Уэске .

Castle Montearagón

Рядом с городом мы нашли развалины крепости Montearagón ( координаты ). При желании до нее реально дойти пешком. Мне понравилось. В крепости были только мы. Вход бесплатный. Полетал на дроне, поползал по стенам. Не зря заехали.

После нее отобедали в ресторане Venta de Quicena, взяли 2 меню дня за €14. Хозяин ресторана был очень рад, что мы заехали в такую глушь. Сказал звонить ему по все вопросам, он поможет. ????

Далее был скучные переезд в сторону моря под проливным дождем. Мы сделали попытки доехать до крепости Castillo de Monzón и монастыря Monasterio El Pueyo, но дождь не дал сделать фотографии.

Квартира в Росес за €66 и скандал с хозяином

Тут произошел неприятный случай после проживания в испанской квартире. Арендовали через Airbnb, но в итоге хозяин разнервничался и сказал, что больше не потерпит русских в своей квартире! В итоге пришлось подключить поддержку AirBnB для разборок. Рассказываю всё по порядку в моем блоге .

Росес и бухты рядом

Вокруг Росеса уже не так живописно как вокруг Паламоса, но тоже красиво. Бухты более дикие, народу почти нет, как и асфальтированных дорог. В общем, кому надо уединение с природой, вам сюда, селитесь рядом с бухтами, фотографии я подписал.

Кадакес

Отдельный день посвятили морской прогулке в Кадакесе. Здесь множество туристических ловушек, например, встречаются дорогущие рестораны с посредственной едой. Еще один подлый момент – платная парковка при въезде в город. Не заезжайте на нее. Оплата поминутная, стоит дохрена. В городе куча бесплатных парковок, посмотрите на спутниковой карте. Например, вот координаты огромной халявной парковки . Не благодарите, лучше на сэкономленные деньги купите ребенку мороженое, а себе свежевыжатый сок.

Так вот. На набережной мы купили билеты по €15 на романтичный корабль с парусами. Паруса ненастоящие, ехали на моторе. Прогулка очень приятная и освежающая. Доплыли до мыса Cap de Creus . Сделали остановку для купания в бухте. Я побоялся искупаться, было прохладно.

Кадакес отличны города, главное правильно его готовить, почитайте мой путеводитель .

Другие отчеты из поездки:

Сколько вышло в итоге?

А теперь подобьем бабки. Я теперь использую приложение Moneon на телефоне, чтобы записывать все расходы:

Итоги поездки в Каталонию

За 19 дней потратили €2655 или €139 в день. Это нормальный показатель, но вот на чем реально с экономить:

На авиабилетах. Если вылетать из Москвы в Жирону и не брать багаж, то спокойно уложитесь в 5000₽ на человека в обе стороны. Экономим €317 на двоих!

На жилье. Средняя стоимость нашего проживания – €64. Вполне реально найти хорошее жилье за €40. Экономим €459.

На авто. Мы заплатили €220 за машину с излишествами, но если ехать не в летнее время, то есть шанс взять какой-нибудь Corsa или Yaris за €4 в день, как мы брали в Аликанте  без страховки (на ваш страх и риск!). Экономим €144.

На ресторанах. Мы ходили в рестораны не каждый день, но выбирали не самые дешевые. В среднем платили на человека €14.  Если ходить в рестораны каждый день и брать меню или блюдо за €9 на человека выйдет так же. Тут особо не сэкономишь. Может быть если готовить дома?

Покупка горящего тура тоже добавляет шанс удешевить поездку, но жить придется в одном месте и делать длительные поездки каждый день. На всякий случай гляньте горящие туры на travelatа .

В итоге, если подумать и использовать мои советы, вы сэкономите €920! Итоговая сумма составила бы €1735.

Читайте другие мои отчеты что почём в Испании, США, Мексике, Австрии, Норвегии .

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru . Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Отели со скидкой здесь

Новости

Отель Бельбек
99001, Украина, Крым, г. Севастополь,
Любимовка, ул. Новая 5а

Телефон: (0692) 73-52-05 (круглосуточно)